«1С:Предприятие» для работы на рынке недвижимости

«1С:Предприятие» для работы на рынке недвижимости

Риэлтор. Учет сделок 1.0
статья в «Финансовой Газете» №&nbsp18(646), апрель 2004 года.
1С:Совместимо
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» ДЛЯ РАБОТЫ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Для многих компаний, специализирующихся на покупке-продаже недвижимости, по настоящий день актуальными являются проблемы постановки и ведения внутрифирменного управленческого учета в разрезе текущих проектов, контроля финансовых потоков, оценки эффективности использования ресурсов, учета взаиморасчетов с контрагентами.

Для автоматизации деятельности риэлторских компаний фирма «Элиас ВЦ» (1С:Франчайзи, г. Москва) на основе компоненты «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие» разработала программный продукт «Элиас:Риэлтор. Учет сделок». В разработке данного программного продукта принимали участие опытные методисты - профессиональные риэлторы.

Следует заметить, что «Элиас:Риэлтор» не предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также не является базой данных по спросу и предложению квартир. Данная конфигурация создана исключительно для автоматизации оперативного управленческого учета сделок с недвижимостью. Для решения этой задачи после тщательного изучения реальной работы риэлторских подразделений в программу были включены такие основные механизмы, как поэтапное управление сделками и отслеживание финансовых потоков, работа с рекламой и проведение итоговой калькуляции, управление правами доступа и управленческие отчеты, напоминания и контроль сроков, а также другие инструменты. Можно сказать, что это самые «узкие места» любого агентства недвижимости. Их компьютеризация, и как следствие, снижение влияния человеческого фактора, и есть основная задача программы. Рассмотрим каждый инструмент более подробно.

Поэтапное управление сделками. Как известно, риэлторская деятельность заключается в оказании посреднических услуг при выполнении операций с объектами недвижимости, преимущественно сделок купли/продажи. Сделка, в данном случае, рассматривается как единый проект, который однозначно сопоставлен с каким-либо клиентом или группой клиентов. Каждый проект включает комплекс мероприятий, договоров и соглашений, направленных на достижение цели, обозначенной клиентом. Для работы по сделке, как правило, выделяется ответственный менеджер, агенты (маклеры), сотрудники отдела рекламы и другие специалисты.

Все сделки в конфигурации подразделяются на пять типов. Три типа сделок используются на вторичном рынке недвижимости для продажи, покупки и обмена или расселения, два типа сделок - на первичном рынке, и подразумевают продажу первичного жилья на правах риэлтора или на правах инвестора. Все ключевые и сопутствующие договора по сделке, в том числе соглашения, графики рекламной компании и финансовые документы доступны пользователю в любой момент. Документы по сделке могут иметь существенный разброс по времени регистрации, они могут оформляться разными сотрудниками, но, несмотря на это, все они представляют собой единую логическую цепочку.

В конфигурации предусмотрено оформление и регистрация ключевых договоров (договор с агентством, договор авансирования, договор купли-продажи, акт приема-передачи), сопутствующих договоров (договор на проведение рекламной, график рассрочки платежей и поступлений), соглашений (о начислениях персоналу, о финансовых требованиях посредников), а также регистрация дополнительных затрат (на сбор и оформление документов, непредвиденные расходы и другие затраты).

Отслеживание финансовых потоков. В любом агентстве недвижимости одной из основных задач менеджмента является контроль и синхронизация денежных потоков. В конфигурации любые движения денежных средств по сделке оформляются специальными финансовыми документами. Каждому движению денежных средств сопоставляется собственная фирма, ответственный сотрудник, назначение платежа или поступления. В дальнейшем эти данные используются при формировании показателей прибыльности, рентабельности и эффективности.

В качестве примеров движений денежных средств можно привести предоплату по договору с агентством, внесение аванса по договору авансирования, выплату процентов сотруднику за сделку, возмещение части непредвиденных расходов ответственным сотрудником.

Работа с рекламой. Для продажи клиентского жилья риэлторы в основном используют рекламу в периодических изданиях и базах данных. Для каждой сделки в конфигурации может быть задан индивидуальный список рекламных площадок (изданий), временной диапазон и график выходов издания, лимит затрат и метод размещения рекламы, а также указана стоимость каждого варианта.

Для оценки результатов создан отчет об эффективности рекламы, то есть о рентабельности затрат на рекламу в масштабах общего дохода от сделки.

Проведение итоговой калькуляции. Информированность руководства о реальной отдаче от проводимых сделок определяет успех работы агентства недвижимости и его дальнейшую рыночную стратегию.

Процесс проведения калькуляции достаточно трудоемок. Среди основных моментов можно выделить непогашенную дебиторскую и кредиторскую задолженность, неудовлетворенные требования посредников и начисления персоналу, а также зачет затрат агентства за счет других участников сделки.

Использование «Мастера закрытия сделки» позволяет менеджеру в пошаговом режиме сформулировать модель закрытия конкретной сделки. «Мастер» автоматически отслеживает непогашенные обязательства и требования, составляет список произведенных затрат, которые можно возместить за счет клиента и формирует корректирующие финансовые документы.

Сводная информация о результатах калькуляции представлена в наборе управленческих отчетов с настраиваемым уровнем детализации.

Управленческие отчеты. Для повышения эффективности работы с программой разработаны отчеты, обеспечивающие менеджера информацией на разных участках и этапах работы. Это статистические отчеты (структура сделки, текущие и закрытые сделки), динамические отчеты (графики выхода рекламы, платежей и поступлений), финансовые (взаиморасчеты, результаты калькуляции, требования посредников, начисления персоналу) и сравнительные (эффективность сотрудников и рекламы).

Напоминания и контроль сроков. Управление менеджером работой агентов и своевременная отработка этапов сделки являются залогом успешного ее завершения. В программу встроена система напоминаний, выводящая в информационном окне при старте программы сообщения и напоминания от других пользователей. По ключевым договорам сделки программа автоматически создает напоминания, извещающие исполнителей об их приближающемся завершении.

Управление правами доступа. Сохранение конфиденциальности рабочей информации очень важно для любого агентства недвижимости. При этом ограничивать доступ к информации желательно не только для внешних, но и для внутренних пользователей. Для управления правами доступа в конфигурации реализован удобный механизм индивидуального ограничения прав доступа. Любое изменение прав доступа администратором системы происходит мгновенно без перезапуска системы. Совместное использование программных и аппаратных средств защиты информации обеспечивает полноценную защиту информационной базы агентства недвижимости.

В настоящее время программный продукт продолжает развиваться. Разрабатываются дополнительные инструменты, предназначенные для расширения возможностей по учету сделок с недвижимостью.

В настоящее время программный продукт «Элиас:Риэлтор. Учет сделок» внедрен в агентствах недвижимости «Единый мир», «ЮнионСтройИнвест», «Бизнес-проект» и других организациях. В результате использования программы менеджеры и начальники подразделений этих организаций теперь четко контролируют ход сделок без дополнительных временных затрат. Это привело к повышению производительности труда менеджеров, и позволило им одновременно работать с большем количеством агентов и вести больше сделок.

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты «Оперативный учет».

Конфигурация «Элиас:Риэлтор. Учет сделок» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

К. Гладков, Д. Страхов
ООО "Элиас ВЦ"

Текст для печати: , RTF (MS Word), rar, 8Kb


Последние проекты

Магазин приборов электромагнитной терапии ДЕТА

Электронный документооборот для Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга

Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в строительной организации ЗАО "ТрансСпецСтрой"

Внедрение программы "1С:Управление производственным предприятием 8" на "Подольском аккумуляторном заводе"

Создание и поддержка распределенной IT-инфраструктуры в компании "Кольчуга"

Комплексное сопровождение компьютерных систем в группе компаний «КЛгрупп»

Автоматизация службы доставки блюд японской кухни Тануки

Автоматизация службы доставки суши SUSHI7.RU




Приезжайте:

Москва, м. «Владыкино»
Марфинский проезд, д. 4
Пишите:

mail@elias.ru
Звоните:

(495) 255-27-00
Логин:
Пароль:
  
Регистрация
Забыли свой пароль?
      Индекс
цитирования © 1998-2017, ЭЛИАС ВЦ. Все права защищены.
Проекты автоматизации предприятий на 1С:Предприятие. Программа 1С Аренда.1С Строительство.